Воспитание
Воспитательная система школы основана на интеграции урочной и внеурочной деятельности и активном взаимодействии школы с другими образовательными, научными и культурными учреждениями, общественными организациями.
Целью воспитательной работы является формирование корпоративной культуры, задающей ценности и нормы поведения всем представителям школьного сообщества.
Задачи воспитательной системы:
- утверждать духовные ценности, интегрируя на их основе школьное сообщество;
- совершенствовать навыки самоорганизации с опорой на личную ответственность;
- формировать зрелую гражданскую позицию, неформальный патриотизм;
- стимулировать у школьников желание и потребность заниматься социально значимой деятельностью;
- поддерживать и пропагандировать здоровый образ жизни;
- развивать коммуникативную культуру, навыки командной работы;
- обеспечивать стабильное участие родителей в деятельности школы.
Праздник в жизни человека существовал всегда. Праздников ждут, к ним готовятся, им радуются, их помнят. Любые праздники приносят положительные эмоции и позитивное настроение. В школе № 123 к праздникам относятся очень трепетно, серьезно. Это не только яркое, фееричное, развлекательное действие, но и часть образовательной программы. Миссия школьных праздников: способствовать тому, чтобы счастливых лиц, реализованных талантов, незабываемых впечатлений стало больше.
Родители, принимающие участие в жизни школы, приобретают большее уважение и авторитет у собственного ребенка, так как их начинают уважать его товарищи и педагоги школы
Фокус воспитательной работы направлен на формирование личности со зрелой гражданской позицией, которая складывается посредством:
- становления гражданской идентичности, причастности к судьбе города, региона, страны;
- укрепления корпоративного духа, интеграции школьного сообщества;
- создания условий для конструктивного взаимодействия семьи и школы;
- сплочения классных коллективов и методическое сопровождение работы классных руководителей;
- повышения сознательной дисциплины (дежурство, шефство, школьная форма и др.);
- активизации деятельности совета обучающихся.
Факторы эффективности воспитательной работы:
- четкий режим, жизненный цикл школы (календарь, график, программа подготовки и проведения мероприятий, регламенты и т.п.);
- организация рабочих групп, объединяющих разных представителей школьного сообщества (учеников, педагогов, сотрудников, родителей, партнерских школ и т.д.) для реализации программ и проектов любого масштаба;
- практика индивидуальных и коллективных творческих задач (особых «домашних заданий» к праздникам, викторинам, выставкам, специальных ролей и поисковых поручений);
- преобладание активных форм проведения мероприятий (ничего застывшего и помпезного: живой диалоговый процесс, состязательность и конкуренция, мотивация на достижения);
- ценностная иерархия символов и ритуалов (формирование коллективного опыта, живой истории и микросреды);
- личный пример (вдохновение, побуждение успехом, передача опыта, радость продуктивного взаимопонимания и взаимодействия детей и взрослых).
Система охватывает содержание и формы работы для всех ступеней, что позволяет выстроить преемственную систему воспитания и выделить формы работы, в наибольшей степени отвечающие особенностям определенного возраста.